Главная Учение
English Українською

Как нас найти

Проповеди
Для чего пришел Христос?
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
14.02.2009 18:45

Великие люди совершают великие дела. Иначе мы не называли бы их великими людьми. Именно по делам мы определяем, какой перед нами человек. Если человек ничего не сделал, если человек пролежал всю жизнь на печи, то о нем нельзя сказать, что он великий, даже если у него были великие мысли, великие мечты и великие желания. Только по делам людей мы узнаем об их величии. Пусть это будет мыслитель, но он должен эти мысли как-то выразить. Пока наши великие мысли находятся лишь в голове, рано нас величать великими. Напиши свои мысли на бумаге, и тогда о тебе заговорят, как о великом писателе. Расскажи свои мысли с трибуны и, может быть, станешь великим оратором или политиком. Но не ранее того!

 

Те, кого люди называли великими, свои великие дела не совершали мимоходом, случайно. Не бывало так, и не знала такого история, чтобы великий полководец случайно выиграл сражение. Совершенно не собирался, просто так сидел где-то там в шалаше или в штабе; сидел, беседовал, чай пил, и тут: раз - и выиграл великое сражение и вошел в историю, во все учебники. Во всех военных академиях преподают, как он случайно выиграл великое сражение. Так не бывает!

 

В Советском Союзе чтили великих людей, была даже такая литературная серия "Жизнь замечательных людей". У великих людей были биографы, у великих людей были их последователи, ученики, те которые исследовали их жизнь. Когда начинаешь присматриваться к жизням великих людей, можно заметить одну особенность: великие люди ставили перед собой великие цели. Они не достигали величия, высоты случайно - делали одно, а достигли чего-то другого. Садил картошку на огороде, а назначен за это премьер-министром. Так не бывает. Если человек поставил перед собой большую цель, он ее достигает. Если цель стоит маленькая, то и достижения будут небольшими.

 

Я читал одну заметку о Маргарет Тэтчер, ее называли "Железной Леди", премьер-министре Великобритании в 80-х годах. В 15 лет она заявила, что сможет достичь всего, чего только пожелает. Примерно такие слова. Она поставила перед собой такую цель, какую она только могла вообразить для себя. Она выросла в не очень богатой семье, она не имела достаточно хорошего образования поначалу, но, тем не менее, она поставила пред собой большую цель и была достаточно амбициозной, т.е. хотела очень многого. С ней было трудно рядом находиться, но, тем не менее, она достигла своей цели. И то, что уже в отроческом возрасте она это видела, показывает то, что в ней было заложено: она ставила великие цели. И так происходило с большинством людей, о которых сегодня говорят, вспоминают, пишут, как о великих.

Обновлено 22.11.2009 14:20
Подробнее...
 
СОБЛАЗН
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
14.02.2009 18:38


Сказал также Иисус ученикам Своим: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят.
Лк. 17:1
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит.
Мф. 18:7

Евангелие – значит добрая новость. Хорошая новость, как елей на душу, как прохлада в зной. Марк, начиная свою книгу, пишет: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Многое из того, что говорил Христос, было доброй новостью для мира. И самая большая новость, что Бог отдает Сына в жертву из-за любви к людям.
Но Иисус не всегда сообщал хорошие новости. Прочитанные нами слова, сказанные ученикам, были одной из плохих новостей. Эта новость не просто плохая, она пугающая. Потому что говорит о неотвратимости бедствия.

невозможно не придти соблазнам…
Лк. 17:1

В древности люди били в колокол или металлический рельс, возвещая беду. Они называли это «набат». Эти слова звучат набатом. Грозы еще нет, но весь воздух будто наэлектризован в преддверии стихии… "Невозможно..."
Но неотвратимость не означает безысходность.

…ибо надобно придти соблазнам…
Мф. 18:7

Они врываются, нарушая тишину, но это не слепой рок. «Надобно» – говорит о многом. Они не сорвались с цепи, как бешеная собака. «Надобно» – это решение чьей-то воли. Приход соблазнов есть часть плана премудрого Бога. В Своем совете Он решил допустить их приход и разорительное действие до определенного Им времени.
Это дает надежду. Уже то, что Христос говорит об этом ученикам, звучит обнадеживающе. Он предупреждает их, и это значит, что есть надежда. Надежда состоит в том, что христианин может устоять и в том, что наступит день, когда Бог положит конец всякому злу.

Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие.
Мф. 13:41

Но пока это время не настало, мы будем сталкиваться с соблазнами. Итак, Иисус предупреждает учеников. Хотя новость эта касается всех живущих:

Горе миру…
Мф. 18:7

сообщается о ней избранным. Для них неизбежный приход соблазнов не должен стать неизбежным падением.

Обновлено 22.11.2009 14:20
Подробнее...
 
Промысел Божий
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
14.02.2009 18:28

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Рим.11:33-34

Тайна провидения

Бесконечные просторы холодной и мертвой вселенной окутаны мраком. И вдруг громогласный возглас сотрясает мертвую тишину: «Да будет свет!» И стал свет…

День за днем наш мир приобрел тот облик, который почти не изменился и до сегодня. Первая глава книги «Бытие» - в ней мы знакомимся с Богом. И узнаем, что Он – Создатель. Да, Он – Творец и только Ему обязано своим существованием все видимое и невидимое.

Ни у кого не возникает сомнений, что Бог принимал непосредственное участие в сотворении Земли и всего, что ее наполняет. Мы не верим теории Дарвина. Мы не верим в эволюцию и самоорганизацию бездушной материи. «И сказал Бог…» - вот во что мы верим.
Однако, как закончилась первая глава книги «Бытие», так закончились и дни творения. Солнце стало отсчитывать для нас дни, а Луна – ночи. День за днем, год за годом. Мы больше не слышим властный голос Бога – Создателя, но где же Он? Успокоился ли Он настолько, что и думать позабыл о земле, занялся ли Он обустройством других миров?..

«…с тех пор как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».
2 Пет.3:4(б)

Вот человек – 11 сентября 2001 года он был на 36 этаже небоскреба, в который врезался первый из самолетов, захваченных террористами. Он успел выбежать из здания и остался жив. В конце января 2002 года он оказывается на улице Иерусалима, где террорист-смертник взрывает себя. Гибнет много людей. Но этот человек и его семья остаются целыми. Везение?
А вот человек, чудом, выживший в авиакатастрофе. О таких говорят: «Родился в рубашке». От радости он напился до бесчувствия, упал на безлюдной улице и замерз… Судьба?
Студент выучил всего один билет из 40 и на экзамене вытягивает именно его. Удача?

Обновлено 22.11.2009 14:20
Подробнее...
 
Достоинство Христианина
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
14.02.2009 18:21

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны.
Еф.4:1

Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую.
Фил.1:27

Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,
Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благо и возрастая в познании Бога.
Кол.1:9,10

Мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
1Фес.2:12

Есть ли что-то общее между этими стихами? Безусловно, есть. Как же могло получиться, что из посланий апостола Павла семи церквям, как минимум к пяти звучат подобные обращения? Нам не трудно понять сходство между посланием Ефесянам и Колосянам. Эти города находятся сравнительно недалеко друг от друга в Малой Азии, да и писались они одновременно. Но Филиппы и Фессалоника находятся очень далеко от Ефеса, на севере Македонии. От Колосс до Филипп только по прямой около 700км. На то время - огромное расстояние. Коринф также вызывает недоумение. Ведь он расположен на юге Греции далеко как от Ефеса, так и от Фессалоники.

Что же мы имеем? Разные церкви, разные нужды, разный духовный уровень, но одинаковое обращение звучит ко всем: «Поступайте достойно». Не должно ли такое повторение подсказать нам, что в этих словах содержится нечто важное для нас? Нечто необходимое нам, не зависимо от места жительства, христианских традиций и духовного уровня.

Вес и заслуга

Что такое достоинство? Можно сказать, что это определенного рода заслуга. Когда о ком-то говорят: «Он удостоен высокой награды», мы понимаем, что награду эту дали не по щедрости душевной и не за красивые глаза, а за особые заслуги... А еще мы можем описать достоинство, как определенный вес, ценность. Возьмем два слитка одинаковой формы и вида. Один - золотой, другой - медный. Какой лучше? Тот, что тяжелее. Это еще Архимед знал, когда кричал «Эврика!». А вот два слитка золота одинаковой формы. И опять вопрос: «Какой лучше?». Тот, что тяжелее. Почему? Да потому, что проба выше, чище от примесей. И достоинство у этого второго слитка больше.

Достоинство человека - это его вес в своих и чужих глазах. Вольно или невольно мы взвешиваем себя и других, вымеряя достоинство. Рассмотрим два примера.

Обновлено 22.11.2009 14:19
Подробнее...
 
Источник воды живой
Учение - Проповеди
Автор: Фатуллаев Рустам   
14.02.2009 15:35

Я прошу вас быть снисходительными. Я, может быть, невежда в Слове, но хотел бы поделиться тем, что переживаю сейчас, донести свои переживания.

Что может быть самым страшным для страны, для ее населения? Очень плохо, когда приходит война, гибнут многие люди; очень плохо, когда приходит голод, болезни, эпидемии. Но вы знаете, от чего умирает больше всего людей на земном шаре каждый год по статистике? От засухи. Для этого мира самым страшным и тяжелейшим испытанием является засуха, когда на протяжении долгого времени не идут дожди, источники не орошают землю. Туда, где засуха, обязательно приходит голод, болезни, эпидемии. Что говорит Библия о засухе?

Я хотел бы начать с Иерем. 14:1-6:

«Слово Господа, которое было к Иеремии по случаю бездождия. Плачет Иуда, ворота его распались, почернели на земле, и вопль поднимается в Иерусалиме. Вельможи посылают слуг своих за водою; они приходят к колодезям и не находят воды; возвращаются с пустыми сосудами; пристыженные и смущенные, они покрывают свои головы. Так как почва растрескалась от того, что не было дождя на землю, то и земледельцы в смущении и покрывают свои головы. Даже и лань рождает на поле и оставляет [детей], потому что нет травы. И дикие ослы стоят на возвышенных местах и глотают, подобно шакалам, воздух; глаза их потускли, потому что нет травы».

Иеремия описывает событие, которое происходило в жизни Израильского народа, что-то ужасное описывает, и это не война, это не неприятель, это не враг пришел и истаптывает землю. Произошло нечто, что пришло как будто не извне. Колодцы пересохли, нет дождя, все начинает трескаться, нет плодов, даже животные истаивают.

Мы знаем, что Ветхий Завет – это прообразы для нас и мы научаемся через это. Что значит засуха в жизни верующего человека? Как не попасть христианину в состояние, когда не будет дождя, когда будешь идти к колодцу черпать, и не будет воды. Тогда не будет плодов, не будет жизни. Библия говорит, что вода – это прообраз жизни. Если внимательно рассмотреть Священное Писание, то мы можем узнать, Кто дает жизнь.

Обновлено 22.11.2009 14:19
Подробнее...
 
Закон Божий
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
29.01.2009 16:16

Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.
Пс. 118:165

Господу угодно было ради правды Своей возвеличить и прославить закон.
Ис. 42:21

Закон Моисея и Закон Божий

Объектом нашего исследования будет Закон Божий. Три четверти Библии – это Ветхий Завет. Задумайтесь на минутку. За привычными словами кроется какой-то смысл. «Ветхий Завет». Так называем мы бОльшую часть Богодухновенных Писаний. Тень Моисея и Закона, данного через него, лежит на всех 39 книгах этой части Библии. Да, да, я не оговорился, потому что и Бытие принадлежит перу Моисея. У нас нет никакого права отмахнуться от этого завета лишь только потому, что рядом стоит слово "Ветхий".

Что мы будем понимать, произнося слово "Закон"? Переводя на русский язык с древнего еврейского языка книги Ветхого Завета, переводчики использовали слово "закон" для обозначения нескольких разных понятий. Мы же будем говорить лишь о тех случаях, где на иврите стоит слово «тора» («torah»).

Наверное многие знают, что порядок книг Старого Завета у евреев отличается от порядка в христианских изданиях Библии. У них он разбит на три части: «Тора» (пять книг Моисея), «Невиим» («Пророки»), «Кетувим» («Писания»). Этого порядка держались еще во времена Христа и ранее, с завершением канона.

...надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах.
Лк. 24:44

Итак, мы поведем речь о том Законе, который был дан народу Израильскому через Моисея посредством сверхъестественного Божьего откровения.

Только в поле нет обочины. Всякая протоптанная дорога имеет две обочины. Всякое мало-мальски важное учение имеет две крайности. Видно так устроена наша греховная природа, что мы все время норовим сойти с прямого пути.

Обновлено 22.11.2009 14:19
Подробнее...
 
Притча о человеке
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
29.01.2009 16:15

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Человек. Обычный такой человек, не лучше других, но и не хуже их. Любил пропустить чарочку-другую. Нет, что вы, пьяницей он не был, выпивал не много, для настроения, под хорошую закуску и в хорошей компании. Любил на жен чужих посмотреть похотливым оком. Но и не более того. А что тут такого? Мог слово острое да с перцем сказать, но только к месту. Сквернословил не много и со вкусом. В общем, обыкновенный человек, как все…

Случилось ему однажды на охоту пойти, а охотник он был заядлый. Стал он лисицу выслеживать, да так увлекся, что и не опомнился, как по пояс в воде оказался. Забрел он в азарте на топь, да и провалился.

Дернулся Человек туда, дернулся сюда – беда. Топь засасывает и ухватиться не за что. Вон уже по плечи погрузился. Стал человек кричать, да что толку? На охоту всегда ходил сам, людей за 10 верст не сыщешь.

Обновлено 22.11.2009 14:19
Подробнее...
 
Мир
Учение - Проповеди
Автор: Тытарь Сергей   
29.01.2009 16:04

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.
1Ин.5:19

Наше исследование не имеет никакого отношения к понятию мира как отсутствия войны; покоя внешнего и внутреннего. Мы рассмотрим то, что по-украински называется «світ», а по-английски «world».

Слово «мир» – многозначно. Во-первых, оно описывает окружающее нас мироздание. Чаще, мир – это населенная людьми земля. Иногда – это сообщество людей или других созданий, например: «языческий мир», «мир животных», «подводный мир». Когда мы читаем, что Бог сотворил мир, то вкладываем в это слово именно такое значение. Чаще всего в таком понимании мы используем слово «мир» в быту. Но и эта грань не станет сегодня предметом нашего исследования. Есть еще одно значение слова мир, которое мы находим в Евангелии. На него-то и обратим своё внимание.

Стих, ставший эпиграфом в нашей теме, говорит, что весь мир лежит во зле. Обыкновенное бытовое толкование слова «мир», в данном случае, неприемлемо. Ведь сам по себе мир, как Божье творение, не обладает нравственной характеристикой добра и зла. Он нейтрален. Слова «всемирный», «мировой» ничего не говорят нам о морали, а только о масштабе. Но Иоанн говорит: «...мир лежит во зле». Каким-то образом зло проникло в мир, и мир погрузился во зло.

Еще этот стих указывает на различия между миром и злом. Согласитесь, есть разница между фразами: «грязь лежит в болоте» и «человек лежит в болоте». Грязь – составная часть болота. Болото и грязь неразделимы и по природе одинаковы. Человек представляет собой нечто отличное от болота. И даже если он 10 лет пролежал в болоте и пропитался грязью, мы все еще вправе предполагать, что он не является составной частью болота.

Итак, сделаем предварительный вывод. Слова Иоанна предлагают нам несколько важных мыслей:

• мир – это сообщество людей, ибо только к людям применимо понятие нравственности, добра и зла;
• мир не всегда находился во зле, а значит есть определенное время, когда зло стало частью мира;
• мир характеризуется как исключительно плохой без всяких оговорок («ВЕСЬ мир лежит...»).

Таким образом, мир – это некая система, восставшая против своего Творца, имеющая ярко выраженную негативную характеристику. Иначе – мировая система…
О Христе написано:

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Ин.1:10

В этом стихе Иоанн употребляет слово «мир» в обоих его значениях. Христос есть Создатель мира, через Него произошло все видимое и невидимое. Но разве Он есть Создатель греха? Он создал мир чистый и безгрешный. Далее, Он был в мире, т.е. сошел на землю, жил среди людей. В этих словах мы также не усматриваем ничего, говорящего о порочности мира. В данном случае, мир – это наш физический мир. Но вот последнее слово определенно указывает нам на мир, как общество бунтовщиков: «мир Его не познал», или, другими словами, отверг. Мир отверг своего Создателя и это – величайшее зло.

Обновлено 22.11.2009 14:18
Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая1112131415161718СледующаяПоследняя »

Страница 18 из 18

Календарь